Отчет о результатх самообследования за 2024 г

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАДОУ
Название
общеобразовательного
учреждения (по уставу)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 179

Краткая справка

МАДОУ детский сад № 179 построен в 2011 году. В 2011 году детский сад
приобрел статус юридического лица – как МБДОУ детский сад № 179. В
2016 году сменил статус юридического лица – как МАДОУ детский сад
№ 179.

Устав

Устав утвержден Управлением образования
Екатеринбурга 250/46/36 от 20.02.2016 г

Лицензия

Лицензия Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области Серия 66 ЛО1 № 0005143 от 21.04.2016, бессрочно

Администрации

города

Свидетельство о
государственной
аккредитации

аккредитации не подлежит

Организационноправовая форма

Автономное учреждение. Тип - дошкольное образовательное учреждение,
вид - детский сад.

Учредитель

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ
осуществляет отдел образования Железнодорожного района города
Екатеринбурга (далее по тексту – Отдел образования).
Местонахождение Отдела образования: 620027 г. Екатеринбург, ул.
Челюскинцев, 92.
Муниципальное образование "город Екатеринбург"
Юридический адрес: 620090, город Екатеринбург, ул.Техническая 22а
Фактический адрес: 620090, город Екатеринбург, Техническая 22а

Управление

Собственник имущества
Место нахождения:
юридический адрес,
фактический адрес
Год основания
Телефон
Сайт учреждения
Электронный адрес
Режим работы ДОУ
Структура и количество
групп

Количество мест
воспитанников
И.о.заведующего
Заведующий хозяйством

01.07.2011г
+7 (343)366-20-02
179.tvoysadik.ru
mdou179@eduekb.ru
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая
10,5-ти часовое пребывание воспитанников в ДОУ с 7.30 до
18.00.Выходные дни: суббота, воскресенье
Общее количество групп –5:
 Ранний возраст - 1
 II младшая группа-1
 Средняя группа-1
 Старшая группа-1
 Подготовительная к школе группа-1
176
Роскош Татьяна Евгеньевна
Митина Марина Валерьевна

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАДОУ

Учредителем МАДОУ от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» является Департамент образования администрации города
Екатеринбурга (далее - Учредитель). Местонахождение Учредителя: 620014,
город Екатеринбург, проспект Ленина д.24.
Непосредственную

организацию

и

координацию

деятельности

Учреждения осуществляет Управление образования Железнодорожного
района. Местонахождение: 620027, город Екатеринбург, ул.Челюскинцев
д.92.
Управление

МАДОУ

осуществляется

в

соответствии

с

законодательством Российской Федерации и Уставом МАДОУ на принципах
демократичности, открытости. Приоритета общечеловеческих ценностей,
охраны и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и
самоуправления.
Организацию, координацию и контроль за деятельность МАДОУ
осуществляет и.о.заведующего Роскош Т.Е., действующий в соответствии с
законодательством РФ, Уставом МАДОУ детского сада № 179, трудовым
договором (контрактом), должностной инструкцией.
ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ МАДОУ ЯВЛЯЮТСЯ:
Наименование

Функции

органа
Задачами педагогического совета являются:


определение

направлений,

развитие

и

совершенствование

Учреждения

регламентирующих

образовательной деятельности;
Педагогический
совет



разработка

локальных

актов

образовательную деятельность;


внедрение

в

практику

работы

Учреждения

достижений

педагогической науки, передового педагогического опыта;


повышение профессионального мастерства, развитие творческой
активности педагогических работников Учреждения.

Совет родителей

Основными задачами Совета родителей являются :



защита прав и интересов родителей (законных представителей);



рассмотрение

и обсуждение

основных

направлений

развития

Учреждения


содействие в привлечении внебюджетных средств для обеспечения
деятельности Учреждения.

Задачами общего собрания работников являются:


содействие

осуществлению

управленческих

начал,

развитию

инициативы трудового коллектива;
Общее



реализации права на самостоятельность Учреждения в решении
вопросов,

собрание

способствующих

оптимальной

организации

воспитательно – образовательного процесса и финансово

работников

–

хозяйственной деятельности;


содействию расширению коллегиальных, демократических форм
управления и воплощению в жизнь государственно – общественных
принципов.

Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1.Предложения Учредителя или заведующего Учреждением о внесении
изменений в Устав Учреждения;
2) предложения Учредителя или заведующего Учреждением о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
3) предложения Учредителя или заведующего Учреждением о создании,
реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
Наблюдательный
совет

4) предложения Департамента, Учредителя или заведующего Учреждением
об изъятии имущества,

закрепленного за Учреждением на праве

оперативного управления;
5) предложения заведующего Учреждением об участии Учреждения в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и
иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических
лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим
лицам, в качестве Учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению заведующего Учреждением проекты отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об

исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую
бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения заведующего Учреждением о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи
3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Учреждение не
вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения заведующего Учреждением о совершении крупных сделок;
10) предложения заведующего Учреждением о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения

заведующего

Учреждением

о выборе

кредитных

организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения

аудита годовой бухгалтерской

отчетности

Учреждения и утверждения аудиторской организации.

3. ОСОБЕННОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА
Содержание
определяется

образовательной

деятельности

общеобразовательной

программой

в

детском

-

саду

образовательной

программой дошкольного образования МАДОУ детского сада № 179,
разработанной

и

реализуемой

в

соответствии

с

федеральным

государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
ООП – ОП ДО характеризует особенности организации воспитательнообразовательной деятельности, направленной на обеспечение всестороннего
развития личности ребенка по направлениям (образовательным областям):
физическое,

социально-коммуникативное,

познавательное;

речевое

и

художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.
Основными задачами МАДОУ детского сада № 179 являются:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия,
• обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого
ребёнка,

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка,
• формирование общей культуры личности детей, воспитание уважения к
правам и свободам человека, любви к семье, Родине,
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей,
• осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и
психическом развития детей.
Время образовательной деятельности, отведенное на реализацию пяти
образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, с выделением видов
образовательной деятельности отражено в учебном плане.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и
частью, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре
учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.

Количество

и

продолжительность НОД

устанавливаются в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников групп:
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
 для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
 для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
 для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
 для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
 для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
 в младшей группе не превышает 30 минут;
 в средней группе не превышает 40 минут;
 в старшей группе не превышает 50 минут;
в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.

В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуют в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Количество НОД в неделю, год, (недельная часовая нагрузка), соответствует
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20.
Образовательным планом МАДОУ предусмотрено следующее количество
НОД за неделю:
для детей (2-3 года) группа раннего
возраста - 10;
для детей (3-4 лет) младшая группа - 10;
для детей (4-5 лет) средняя группа– 10;
для детей (5-6 лет) старшая группа– 13;
для детей (6-7 лет) подготовительная группа– 15;
Непрерывную образовательную двигательную деятельность по физическому
развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет согласно Санитарными правилами СП
2.4.3648-20 организуется не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от
возраста детей и составляет:
 группа раннего возраста - 10;
 младшая группа – 15 мин.,
 средняя группа – 20 мин.,
 старшая группа – 25 мин;
 подготовительная группа – 30 мин.,
Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуется
непрерывно образовательная деятельность по физическому развитию детей
на открытом воздухе. Она проводится только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию
максимально организуется на открытом воздухе.
Организация образовательного процесса предусматривает:
 игровую

деятельность

(развивающие

игры:

настольно-печатные,

динамические, словесные; театрализованные и режиссерские игры);
 творческие задания, предполагающие организацию разных видов
художественно-творческой

деятельности

музыкально-исполнительской,

детей

(изобразительной,

театрально-игровой,

двигательной,

речевой);
 исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и
опыты с предметами и материалами); проектирование;
 развлечения и досуги;
 события и тематические недели;
 познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядноиллюстративного

материала,

музыкального

сопровождения,

художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий);
 восприятие художественной литературы;
 трудовую деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовой труд).
При организации образовательного процесса учитываются региональные
особенности: национально-культурные, демографические, климатические,
что обеспечивает становление различных сфер самосознания ребенка на
основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на
познании историко-географических, этнических особенностей социальной,
правовой действительности уральского региона, с учетом национальных
ценностей и традиций в образовании.
Наше МАДОУ посещают дети разных национальностей. Знакомство с
каждой из наций происходит через чтение художественной литературы
(национальные сказки) и декоративно-прикладное искусство (национальные
костюмы, декоративное рисование).

Природные и климатические условия Среднего Урала, обуславливают
содержание экологического образования, особенности наблюдений: время,
длительность и выбор объектов наблюдений, организацию трудовой и
игровой деятельности, рационального использования природных богатств,
культуру жизнеобеспечения (жилища, одежда, транспортные средства, пища).
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования ООП – ОП ДО в группах для
детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее
60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений не превышает 40%.
4.

КАЧЕСТВО

УСЛОВИЙ

РЕАЛИЗАЦИИ

ОСНОВНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАДОУ
В МАДОУ детский сад № 179 утверждено положение о внутреннем
мониторинге качества образования. Целью системы оценки качества
дошкольного образования является сбор, обобщение, анализ информации о
состоянии системы дошкольного образования и основных показателях ее
функционирования
образования

в

для

определения

дошкольном

тенденций

учреждении,

развития

принятия

системы

обоснованных

управленческих решений по достижению качественного образования.
МАДОУ посещают 179 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В МАДОУ сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из
них:
 Группа раннего возраста - 32 детей;
 I младшая группа – 35 детей;
 Средняя группа– 33 детей;
 Старшая группа– 35 детей;
 Подготовительная к школе группа– 35 детей.

Состояние

здоровья

и

физического

развития

воспитанников

удовлетворительные.
АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
Показателем здоровья детей является и группа здоровья:
% от общего количества
2024 г.
15
161
0
0

Группа здоровья
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Заболеваемость

2024

Количество детей/

176

всего случаев

169

Кишечные

3

Ветряная оспа

3

ЛОР заболевания

4

Болезни органов дыхания

0

ОРИ, ОРВИ

155

Прочие заболевания

5

Анализ заболеваемости в сравнении с 2023 годом показывает не большую, но
положительную
активизирована

динамику.
работа

С

по

целью

снижения

сохранению

и

заболеваемости

укреплению

здоровья

воспитанников: созданы условия для укрепления здоровья и развития
адаптивных

свойств

организма

воспитанников:

реализация

здоровьесберегающих технологий, ежедневно проводится влажная уборка
помещений,

кварцевание

и

проветривание

групповых

помещений,

соблюдается общий режим дня.
Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению
родителей по вопросам физического развития дошкольников, профилактике

детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации
двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным
играм. Продолжалась работа по организации, обогащению и использованию
спортивных центров в группах, построение мероприятий в течение дня
велось с учётом контроля нагрузки на детей, подбора форм работы с детьми,
способствующих смене динамических поз.
4.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Программа

ПООП

ДО

предполагаетсоздание

следующих

психолого-

педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с
его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами:
 Личностно-порождающее

взаимодействие

взрослых

с

детьми,

предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку
предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств
и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых
знаний и жизненных навыков.
 Ориентированность

педагогической

оценки

на

относительные

показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и
предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.
 Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
 Создание развивающей образовательной среды, способствующей
физическому,социально-коммуникативному,
речевому,

художественно-эстетическому

познавательному,
развитию

ребенка

и

сохранению его индивидуальности.
 Сбалансированность

репродуктивной

(воспроизводящей

готовый

образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт)
деятельности,то есть деятельностипо освоению культурных форм и
образцов и детской исследовательской, творческой деятельности;
совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм
активности.

 Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития
ребенкадошкольного возраста.
 Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие
профессиональныхкомпетентностей, в том числе коммуникативной
компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также
владения

правилами

безопасного

пользования

Интернетом,

предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и
управленцев, работающих по Программе.
4.2. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МАДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%
Общее количество педагогических работников – 9: воспитатели – 5,
музыкальный руководитель – 1, инструктор по физической культуре – 1, педагогпсихолог – 1,учитель-логопед – 1.
АНАЛИЗ

КАДРОВОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРОЦЕССА:
по образованию
Уровень

образования

педагогических Количество педагогов (чел)

работников
Высшее

4

Среднее профессиональное

5

ПО КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.

Квалификационная категория
Высшая

2024
(чел)
1

Первая

7

Вторая

0

Соответствие занимаемой должности

0

Без категории

1

ПО СТАЖУ РАБОТЫ
До 2 лет

0

До 5 лет

2

От 5 до 10 лет

1

От 10 до 15 лет

5

От 15 до 25 лет

0

Свыше 25 лет

1

ПОВЫШЕНИЕ

КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

И

РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ В 2024 ГОДУ
№

Направленность

п/п

повышения

квалификации по программе (чел.)
Педагогические

Руководители

работники
ООО ДО
О

ОДО

ОО ДО ОДО
О

О

Итого (чел.)

(примерная)

программ Количество работников, обученных

1.

1

Автономная некоммерческая
организация дополнительного
профессионального
образования "НИКО" по ДПО
"Внутренняя оценка качества
образования

в

ДОО

с

использованием
инструментария МКДО", 72ч
"Организация

деятельности

дошкольной образовательной
организации

2.

в

контексте

показателей

мониторинга

качества

дошкольного

образования

5

"МКДО)",Муниципальное
бюджетное

учреждение

информационнометодический
"Екатеринбургский

центр
Дом

учителя".18ч

4.3. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ
УСЛОВИЙ
В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, которая
обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь
обозначенные цели и выполнить задачи:

 осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной
самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых
образовательных потребностей;
 организовать

участие

представителей),

родителей

педагогических

воспитанников

работников

и

(законных

представителей

общественности в создании условий для реализации Программы, а также
мотивирующей образовательной среды, уклада детского сада;
 использовать в образовательном процессе современные образовательные
технологии (игровые, коммуникативные, проектные технологии и
культурные практики социализации детей);
 обновлять содержание Программы, методики и технологий ее реализации
в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами
воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом
особенностей социокультурной среды развития воспитанников и
специфики информационной социализации детей;
 обеспечивать

эффективное

использование

профессионального

и

творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников
детского сада, повышения их профессиональной, коммуникативной,
информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования
детей;
 эффективно управлять МАДОУ с использованием технологий управления
проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения
конфликтов,

информационно

-

коммуникационных

технологий,

современных механизмов финансирования.
Качество

материально-технической

дошкольного

образовательного

базы

соответствует

учреждения.

В

МАДОУ

деятельности
достаточно

специальных помещений, оснащенных необходимых оборудованием:
групповые помещения – 5;
кабинет заведующего – 1;

методический кабинет – 1;
музыкально-физкультурный зал – 1;
кабинет учителя-логопеда – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1.
В

каждой

возрастной

группе

МАДОУ

созданы

условия

для

самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех
видах

деятельности:

игровой,

двигательной,

изобразительной,

театрализованной, конструктивной, познавательной, самостоятельной. Они
содержат разнообразные материалы для развивающих игр и НОД.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2024 году МАДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» в соответствии с ФГОС. Оборудование и оснащение методического
кабинета

достаточно

для

реализации

образовательных

программ.

В

методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МАДОУ включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование –компьютеры ;
принтерами, проектором мультимедиа; интерактивная доска.
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,

интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МАДОУ учебно – методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ:
В соответствии со ст.99 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» нормативные затраты на оказание
государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются
по каждому виду и направленности образовательных программ, с учетом форм
обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации
образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий
получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями
здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования
педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и
воспитания, охраны здоровья воспитанников, а также с учетом иных
предусмотренных

законодательством

особенностей

организации

и

осуществления образовательной деятельности (для различных категорий
воспитанников).
Реализация подхода нормативного финансирования в расчете на одного
воспитанника осуществляется на трех следующих уровнях:
 межбюджетные отношения (бюджет субъекта Российской Федерации –
местный бюджет);
 внутрибюджетные отношения (местный бюджет – образовательная
организация);

 образовательная организация, реализующая программы дошкольного
общего образования.
Формирование

фонда

оплаты

труда

образовательной

организации

осуществляется в пределах объема средств образовательной организации на
текущий финансовый год, установленного в соответствии с нормативами
финансового обеспечения, определенными органами государственной власти
субъекта

Российской

Федерации,

количеством

воспитанников,

соответствующими поправочными коэффициентами (при их наличии) и
локальным

нормативным

актом

образовательной

организации,

устанавливающим положение об оплате труда работников образовательной
организации.
Фонд оплаты труда образовательной организации состоит из базовой и
стимулирующей частей. Значение стимулирующей части определяется
образовательной организацией самостоятельно.
Примерный расчет нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы дошкольного общего образования
определяет

нормативные

затраты

субъекта

Российской

Федерации

(муниципального образования) связанных с оказанием государственными
(муниципальными) организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, государственных услуг по реализации образовательных программ
в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст.
2).Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных организации на
очередной финансовый год.
4.4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ соответствует
ФГОС ДО, интересам и потребностям ребенка, а ее элементы - оборудование,
игры, игрушки, дидактический материал - развитию ребенка.

Развивающая

предметно-пространственная

среда

соответствует

требованиям основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования:
обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников;
 создает у ребенка чувство уверенности в себе и защищенности;
 соответствует задачам образовательной программы в реализации всех
направлений развития ребенка;
 соответствует принципам построения развивающей среды: вариативная,
доступная,

многофункциональная,

безопасная,

динамичная,

содержательно-насыщенная.
Обеспечивается непременное условие построения развивающей среды с
опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и
ребенка.
В МАДОУ созданы условия для разностороннего развития детей в
возрасте от 2 до 7 лет по направлениям (образовательным областям):
физическое,

социально-коммуникативное,

познавательное;

речевое

и

художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.
Организованная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии
с ФГОС ДО создает естественные условия развития детей, их личностного роста.
ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА КАК ЧАСТЬ РППС
Для прогулок на территории МАДОУ имеются специальные участки, где
педагогами в разное время года создаются определенные условия для детской
деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ отвечает целям и
задачам реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.

В дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для
интеллектуально-творческого и физического развития воспитанников, через
создание развивающей предметно-пространственной среды.
4.5.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Важной частью системы образовательного процесса в МАДОУ
является организация дополнительного платного образования дошкольников,
которое

имеет

возможности

для

более

полного

удовлетворения

образовательных потребностей детей и их родителей.
Целью дополнительного образования является выявление и развитие
способностей каждого ребенка, реализации индивидуальной траектории
развития воспитанников, формирование творческой личности.
В МАДОУ созданы условия для организации платного образования
воспитанников, с учетом запроса родителей (законных представителей) и
кадровых возможностей МАДОУ.
В 2024 году МАДОУ предоставляло платные образовательные услуги по
образовательным программам «Хореография», «Речевой калейдоскоп»,
«Творческие мастерские», «Песочная терапия», «Английский», «Футбол».
В дополнительном образовании задействовано 42,5 % воспитанников
детского сада.
4.6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Взаимодействие с родителями коллектив МАДОУ строит на принципе
сотрудничества

с

учетом

дифференцированного

подхода,

знания

микроклимата семьи, учета запросов родителей, степени заинтересованности
родителями деятельностью детского сада в целях повышения культуры
педагогической грамотности семьи.
В течение года с родителями велась планомерная систематическая
просветительско-консультативная работа:
 Родительские собрания, консультации со специалистами (групповые,
индивидуальные, дифференцированные)

 Организация совместных праздников, выставок, конкурсов;
 Оформление информационных стендов для родителей;
 Проведение дня открытых дверей.
По результатам анкетирования «Удовлетворённость работой МАДОУ»
было выявлено:
- 91 % родителей довольны качеством образования в МАДОУ, принимают
участие в конкурсах и выставках;
- 16 % - нуждаются в психоло - педагогических консультациях;
- 40 % - заинтересованы в дополнительных образовательных услугах.
Анализируя данные, полученные в результате анкетирования родителей
(законных представителей) можно сделать вывод, что родители полностью
удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг, работой
руководителя и педагогов в целом. Их интересуют вопросы сохранения
здоровья, обучения, подготовки к школе; они готовы к взаимодействию по
самым различным аспектам образовательной деятельности.
Родители были активными участниками всех мероприятий МАДОУ,
получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада
через размещение информации на официальном сайте, информационные
уголки, родительских собраниях.
5.

ДИНАМИКА

РАЗВИТИЯ

ВОСПИТАННИКОВ МАДОУ

(ПО

РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ)
Уровень развития

детей

анализируется

по итогам педагогической

диагностики. Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ (ООП МАДОУ) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых

ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
На основании результатов мониторинга образовательного процесса (уровней
овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным
областям) знания детей на конец образовательного периода соответствуют
требованиям основной общеобразовательной программы. Умения и навыки
детей сформированы: высокий уровень развития - 84%, средний - 14%,
низкий - 2% (отмечены часто болеющие дети, вновь поступившие).
ПОКАЗАТЕЛИ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ООП ДО НА
КОНЕЦ 2024 ГОДА
Социально

– Познавательное Речевое

коммуникативное развитие

Художественно- Физическое

развитие

эстетическое

развитие

развитие

развитие

4,2

4,2

4,2

4,2

4,3

Общая динамика освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования положительная.
5.1. УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАННИКОВ В МЕРОПРИЯТИЯХ,

ПРОВОДИМЫХ

НА

МУНИЦИПАЛЬНОМ,

РЕГИОНАЛЬНОМ,

ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЯХ
Уровень

Название
конкурса

Количеств

Результат

о
участников

Городской

экологический Городской

1

Диплом победителя

1

Сертификат участника

конкурс «РОДНИКИ – 2024»
Городской

образовательный Городской

проект «Добрый город»

Районный этап конкурса

районный

1

Диплом участника

лучшую городской

8

Диплом участника

9

Диплом победителя

«Музыкальный калейдоскоп»
Конкурсе

на

новогоднюю

игрушку

Екатеринбургского зоопарка
Районный конкурс творческих районный
работ «Символ года-2025»

Дипломы участника

Участие педагогов в конкурсах и мероприятиях способствует повышению
профессионального мастерства, выявлению талантливых педагогов.
6. ПРОЦЕНТ

ВОСПИТАННИКОВ

ДОО,

ПЕРЕШЕДШИХ

НА

СТУПЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В мае 2024 года педагоги
воспитанников

подготовительной

МАДОУ
группы

проводили обследование
на

предмет

оценки

сформированности предпосылок к учебной деятельности. Прослеживается
положительная динамика освоения ООП ДО у всех воспитанников. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности:

возможность работать в соответствии с

фронтальной

инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,

возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
На конец 2023-2024 учебного года в подготовительных к школе
группах воспитанники освоили основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в полном объеме и готовы к школьному обучению
100% детей.
100% выпускников МАДОУ поступили для дальнейшего обучения школы
района и города.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 179
620090, город Екатеринбург, ул. Техническая 22 А. +7 (343)366-20-02 , e-mail:
mdou179@eduekb@mail.ru
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
на 31.12.2024 г
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

176 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

176 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением
на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

176 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

117 человек 100/%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

176 человек/
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:

6 человек /3,4%/

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек /0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

176 человек
/100%/

1.5.3

По присмотру и уходу

176человек/100%/

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

70 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

9 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование

4 человек /44,5%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)

4 человек/ /44,5%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих

5 человек /55,5%

среднее профессиональное образование
1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)

5человек /55,5%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

0

1.8.2

Первая

8 человек/ 89%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

2 человека/ 22,2%

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человека/
11,1%/

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек/11,1%/

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0 человек/ %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

8 человек/ 88,8%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

8человек/ 88,8%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

9чел./ 176чел.

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

1

1.15.2

Инструктора по физической культуре

1

1.15.3

Учителя-логопеда

1

1.15.4

Логопеда

0

1.15.5

Учителя-дефектолога

0

1.15.6

Педагога-психолога

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Примерная программа внутреннего мониторинга качества образования МАДОУ детский сад № 179

положение (1).PDF (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».