Положение об административном контроле организациии качестве питания в ДОУ

Положение об административном контроле
организации и качества питания в ДОУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об административном контроле организации и качества питания
в ДОУ разработано в соответствии со статьей 37 «Организация питания обучающихся»
Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в
редакции от 6 марта 2019 года; приказом Минздравсоцразвития и Минобрнауки РФ №
213н/178 от 11.03.2012г «Об утверждении методических рекомендаций по организации
питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений», Федеральным
законом № 29-ФЗ от 02.01.2000г «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в редакции
от 23 апреля 2018 г, а также на основании Устава дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение о контроле организации и качества питания в ДОУ определяет основные
цели и задачи административного контроля, организационные методы, виды и его формы,
регламентирует содержание и распределение вопросов контроля, документацию и
делопроизводство, устанавливает правила, права и ответственность участников контроля
организации и качества питания в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. При разработке Положения об административном контроле организации и качества питания в
детском саду учтены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.3/2.4.3590-20 и иные законодательные нормативные акты, регулирующие организацию и
качество питания в дошкольных образовательных учреждениях.
1.4. Контроль организации и качества питания в ДОУ предусматривает проведение
администрацией наблюдений, обследований, осуществляемых в пределах компетенции за
соблюдением работниками, участвующими в осуществлении процесса питания,
законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере питания
детей, Положения об организации питания в ДОУ, а также иных локальных актов
дошкольного образовательного учреждения, включая приказы, распоряжения и решения
педагогических советов.
1.5. Результатом контроля является анализ и принятие управленческих решений по
совершенствованию организации и улучшению качества питания в дошкольном
образовательном учреждении.
2.
Цель и основные задачи контроля
2.1. Основной целью административного контроля организации и качества питания в ДОУ является
оптимизация и координация деятельности всех служб для обеспечения качества питания в
дошкольном образовательном учреждении.
2.2. Основные задачи административного контроля организации и качества питания:

контроль исполнения нормативно-технических и методических документов санитарного
законодательства Российской Федерации;

выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых актов ДОУ в
части организации и обеспечения качественного питания в дошкольном образовательном
учреждении;

анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению;

анализ и оценка уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении качественного
питания, по результатам их практической деятельности;

анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых актов детского сада,
оценка их эффективности;

выявление положительного опыта в организации качественного питания с последующей
разработкой предложений по его распространению;

оказание методической помощи всем участникам организации процесса питания;

совершенствования механизма организации и улучшения качества питания в дошкольном
образовательном учреждении.
3.
Организационные методы, виды и формы контроля
3.1. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:

изучение документации;
обследование пищеблока (кухни);
наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в группах;
беседа с персоналом;
ревизия;
инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов) и иных
правомерных методов, способствующих достижению цели контроля (Программа
производственного контроля за безопасностью пищевой продукции с применением
принципов ХАССП, утверждена приказом МАДОУ № 179).
3.2. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
3.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным заведующим ДОУ планом
- графиком на учебный год. План-график административного контроля за организацией и
качеством питания разрабатывается с учетом Программы производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических
(профилактических) мероприятий и доводится до сведения всех членов коллектива перед
началом учебного года.
3.4. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
3.5. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах
организации питания в дошкольном образовательном учреждении. Результаты оперативного
контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны
проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим.
3.6. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль по организации питания в
дошкольном образовательном учреждении проводится в виде тематической проверки.
4.
Основные правила
4.1. Административный контроль организации и качества питания осуществляется заведующим
ДОУ, заместителем заведующего, в рамках полномочий, согласно утвержденному плану
контроля, или в соответствии с приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением.
4.2. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы специальные
комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом
заведующего дошкольным образовательным учреждением. К участию в работе комиссий, в
качестве наблюдателей, могут привлекаться члены Совета ДОУ. Участие членов
профсоюзного комитета детского сада в работе комиссий является обязательным.
4.3. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке (кухне) ДОУ должны быть здоровыми,
прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями.
Ответственность за выполнение настоящего пункта Положения об административном
контроле организации и качества питания возлагается на заведующего хозяйством (завхоза).
4.4. Основаниями для проведения контроля являются:

план-график;

приказ по дошкольному образовательному учреждению;

обращение родителей (законных представителей) воспитанников и работников дошкольного
образовательного учреждения по поводу нарушения.
4.5. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к вопросу питания заранее.
4.6. При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства Российской Федерации в части
организации питания дошкольников, о них сообщается заведующему дошкольным
образовательным учреждением.
5.
Содержание и распределение вопросов контроля
5.1. Содержание контроля организации и качества питания определяется вопросами:

контроль рациона и режима питания в дошкольном образовательном учреждении;

контроль выполнения нормативов по питанию;

контроль документации по вопросам санитарии, гигиены, технологии производства,
результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока (кухни)
дошкольного образовательного учреждения;


















5.2.
5.3.
6.
6.1.





6.2.





7.
7.1.





8.
8.1.







8.2.



контроль сроков годности и условий хранения продуктов;
контроль технологии приготовления пищи;
контроль поточности технологических процессов;
контроль готовой продукции;
контроль
санитарно-технического
состояния
пищеблока
(кухни)
дошкольного
образовательного учреждения;
контроль санитарного содержания и санитарной обработки предметов производственного
окружения;
контроль состояния здоровья, соблюдения правил личной гигиены персонала, гигиенических
знаний и навыков персонала пищеблока дошкольного образовательного учреждения;
контроль приема пищи воспитанниками дошкольного образовательного учреждения;
контроль бухгалтерской документации;
контроль выполнения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания.
Вопросы контроля, периодичность и формы предоставления результатов распределяются
между контролирующими лицами согласно Приложению №1.
Оформление и предоставление результатов административного контроля осуществляется в
соответствии с Положением о внутреннем контроле в ДОУ.
Права участников административного контроля
При осуществлении административного контроля, проверяющее лицо имеет право:
знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника
дошкольного образовательного учреждения, его аналитическими материалами;
изучать практическую деятельность работников, принимающих участие в организации
питания в ДОУ, через посещение пищеблока, групповых помещений, наблюдение за
организацией приема продуктов у поставщика, за организацией хранения продуктов,
процессом приготовления питания, процессом выдачи блюд из пищеблока в группы,
организацией питания воспитанников в группах, других мероприятий с детьми по вопросам
организации питания, наблюдение режимных моментов;
делать выводы и принимать управленческие решения.
Проверяемый работник ДОУ имеет право:
знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих лиц;
обратиться в комиссию по трудовым спорам дошкольного образовательного учреждения при
несогласии с результатами административного контроля.
Ответственность
Лица, занимающиеся контролирующей деятельностью по организации и качества питания в
ДОУ, несут ответственность:
за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля
организации и качества питания в дошкольном образовательном учреждении;
за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных
мероприятий;
за качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника;
за обоснованность выводов по итогам проверки.
Документация
Документация медицинской сестры для контроля качества питания:
журнал С-витаминизации пищи;
журнал визуального производственного контроля пищеблока дошкольного образовательного
учреждения;
журнал контроля состояния здоровья персонала пищеблока;
медицинские книжки персонала (единого образца);
журнал аварийных ситуаций;
журнал регистрации результатов лабораторно-инструментального контроля, проводимого
лабораторией Роспотребнадзора.
Документация бухгалтера (МУ ЦБ) для контроля организации питания:
накопительная ведомость;
акты снятия остатков продуктов питания;

муниципальные контракты на поставку продуктов питания.
8.3. Документация кладовщика ДОУ для контроля качества питания:

примерное 10-дневное цикличное меню;

технологические карты;

журнал входного контроля пищевых продуктов, производственного сырья и контроля
документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов;

журнал регистрации температурно-влажностного режима в складских помещениях и
холодильных шкафах;

ведомость анализа используемого набора продуктов за неделю;

журнал регистрации бракеража готовых блюд;

журнал разделки сырой продукции (мяса, рыбы);

журнал реализации скоропортящихся продуктов;

журнал ежедневного учета питания детей.

журнал прихода – расхода продуктов;

журнал контроля сроков реализации продуктов;

журнал учета сертификатов.
9.
Делопроизводство
9.1. Результаты оперативного контроля отражается в Актах. По результатам оперативного контроля
проводится собеседование с проверяемым лицом, при необходимости, готовится сообщение о
состоянии дел на административное совещание, Педагогический совет, Управляющий совет
или Общее собрание трудового коллектива дошкольного образовательного учреждения.
9.2.
Справка по результатам планового, внепланового и тематического контроля должна
содержать в себе следующую информацию:

вид контроля, основание для проведения контроля;

форма контроля;

тема и содержание контроля;

цель контроля;

сроки проведения контроля;

состав комиссии;

результаты контроля;

нарушения;

выводы;

предложения и рекомендации;

подписи проверяющих лиц;

подписи проверяемых лиц.
9.3. По результатам планового, внепланового и тематического контроля заведующий ДОУ издает
приказ, в котором указывается:

наименование контроля;

дата справки по результатам контроля;

решение по результатам контроля;

назначаются ответственные лица по исполнению решения;

указываются сроки устранения недостатков;

указываются сроки проведения повторного контроля (при необходимости);

поощрение и взыскание работникам по результатам контроля (при необходимости).
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение об административном контроле организации и качества питания
является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Общем собрании трудового
коллектива и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Действительна: с 02.09.2024 по 31.08.2025


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Примерная программа внутреннего мониторинга качества образования МАДОУ детский сад № 179

положение (1).PDF (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».