Учебный план на 2024-2025 учебный год

Учебный план
МАДОУ детский сад № 179
на 2024-2025 учебный год

г. Екатеринбург

Пояснительная записка
Учебный план МАДОУ детского сада № 179 (далее МАДОУ) разработан в
соответствии с правовыми и нормативными документами системы образования.
 Федеральным законом от 29.12 2012 г. N•27З-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации)›;
 Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10
2013 г. №1155;
 Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка и
организации осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08 2013 г.
№1014;
 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (Санитарноэпидемиологические правила CП 2.4.3648-20), утвержденные Постановлением
Главного государственного врача РФ от 28.09. 2020 г. № 28;
 Уставом МАДОУ детского сада № 179;
 Основной общеобразовательной программой — образовательной программой
дошкольного образования МАДОУ детского сада № 179.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
интеграции образовательных областей, видов образовательной
 принцип
деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
 построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей
дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
ООП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (п.9ФГОС ДО)
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений; количественные характеристики
с учетом СанПиН СП 2.4.3648-20
Учебный план МАДОУ на 2024-2025 учебный год является локальным
нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём
учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности
(далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в
режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание

воспитанников.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и
частью, формируемой
участниками образовательных отношений. Выполнение
обязательной части основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) в группах для детей
дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60 % от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений не превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет
более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать
специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в
которых осуществляется образовательный процесс.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования в обязательной части учебного плана и части формируемой участниками
образовательных отношений определено время на образовательную деятельность,
отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов
образовательной деятельности:
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, отражено в расписании
непрерывно непосредственно образовательной деятельности.
Занятия как «условные часы» используются как одна из форм образовательной
деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Максимальная нагрузка и продолжительность образовательной деятельности с
детьми дошкольного возраста в МАДОУ планируется с учетом санитарноэпидемиологических правил СП 2..4.3648-20, ООП ДО.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для
детей в возрасте 1,5 лет до 3-х лет не должна превышать 10 минут(допускается
осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10
минут); объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной -45
минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывно
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной
деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организована в первую половину дня.
На основании ООП ДО, учебным планом в неделю предусмотрен следующий
объем образовательной деятельности по основной части и части , формируемой
участниками образовательных отношений: группа для детей младшего возраста (3-4 года)

– 2ч.30 минут (150 минут); группа для детей среднего возраста (4-5 лет) – 3 часа 40 минут
(220 минут); группа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) – 4 часа 50 минут
(290 минут); группа для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)- 7 часов (450
минут).
Продолжительность образовательной деятельности запланирована в соответствии
с требованиями, определенными в СП 2.4.3638-20, включая часть программы,
формируемая участниками образовательных отношений: группа для детей младшего
возраста (3-4 года) – 15 минут; группа для детей среднего возраста (4-5 лет) – 20 минут;
группа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) – 25 минут; группа для детей
старшего дошкольного возраста (6-7 лет)- 30 минут.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей
в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. длительность занятий по
физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
 в младшей группе – 15 мин;
 с вредней группе-20 мин;
 в старшей группе-25 мин;
 в подготовительной группе – 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует проводить круглогодично
организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. их
проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у
детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. в теплое время года при
благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную
деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом
воздухе.
при реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики два раза в год (в
сентябре, мае)
В летний период проводятся спортивные и подвижные игры. музыкальные и
спортивные праздники, а также увеличивается продолжительность прогулки.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности на 2024-2025 учебный год
Образователь
ная
деятельность

Вид деятельности

Количество часов в неделю
(минуты, количество занятий)

с 2 до 3 лет
Длительность
образовательной
деятельности
Обязательная часть
Познавательное
развитие

Речевое развитие,
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие

10 мин

неделя

с 5 до 6 лет

с 6 до 7 лет

20 мин

25 мин

30 мин

15 мин

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

1

36

1

36

2

36

2

72

2

72

Ознакомление с
окружающим
миром

1

36

1

35

0,5

36

0,5

18

0,5

18

Конструирование

-

-

-

-

1

36

1

36

1

36

1

36

1

2

2

72

2

72

2

72

1

36

1

2

2

72

2

72

2

72

0,5

18

0,5

0,5

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

0,5

0,5

18

0,5

18

0,5

18

1

36

1

2

2

72

2

72

2

72

2

72

2

3

3

72

3

108

3

108

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

1**

36

1**

36

-

-

-

-

-

-

1**

36

1**

36

1**

36

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,5**

18

0,5**

18

Речевое развитие

Изобразительная
деятельность
(рисование)
Изобразительная
деятельность
(лепка)
Изобразительная
деятельность
(аппликация
Музыкальная
деятельность

Двигательная
деятельность
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

Итого

с 4 до 5 лет

Формирование
элементарных
математических
представлений

Физическое развитие

Художественноэстетическое
развитие
Парциальная
программа
«Ладушки»
И.Каплунова,И.Ново
скольцева
Физическое развитие
Парциальная
программа
«Малыши-крепыши»
Познавательное
развитие
Образовательная
программа
дошкольного
образования
«СамоЦвет»
О.А.Трофимова,
О.В.Толстикова

с 3 до 4 лет

Двигательная
активность

год

Формирование
целостной
картины мира

10

(100
мин)

360

15

(150
мин)

360

20 (200
мин)

468

14
(420
мин)

576

14
(420
мин)

576

* Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице) осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных
моментах и самостоятельной деятельности детей.
** Реализуется в сочетании с обязательной частью освоения основной образовательной программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Примерная программа внутреннего мониторинга качества образования МАДОУ детский сад № 179

положение (1).PDF (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».