Эссе педагога дополнительного образования
15.02.2024
Эссе на тему: «Дополнительное образование
настоящее и будущее»
Педагог
дополнительного образования МАДОУ детский сад № 179 Липинская Марина Борисовна
«Чтобы
стать настоящим педагогом, надо отдать детям свое сердце».
В. А. Сухомлинский.
Настоящий педагог может научится искренне
любить каждого ребенка на этой любви строится система взаимоотношений между ними.
Профессия педагога одна
из самых важных и значимых в мире. Но быть педагогом – это призвание. Это
значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком,
видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Только искренняя
любовь поможет найти путь к сердцу детей. Чтобы быть хорошим педагогом, нужно
просто любить свою работу. Любить эмоции, которые приносит общение с
детьми. Меня окружают разные дети,
и все они по – своему талантливые каждый
со своим характером. Я рада видеть счастливые глаза детей их улыбки и звонкий
смех, ощущать тепло их рук, которое согревает мое сердце.
Основное направление моей работы – творчество. Важный фактор эффективности моей деятельности - возможность свободного выбора ребенком
понравившегося направления. То есть, ребенок выбирает «дело по душе», в котором
может развить и реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности.
Педагог дополнительного образования совмещает в себе
несколько ролей: профессионала, наставника и друга. Чтобы быть хорошим
педагогом, недостаточно просто разбираться в своем деле, нужно еще быть
примером для детей. Когда воспитанники видят в своем педагоге «горящего» своей
профессией человека, они «загораются» сами, и им непременно захочется стать
такими же. Учитывая все нюансы детской психологии и воспитательного процесса,
педагог открывает для ребенка новые возможности творческой реализации и с
легкостью прививает интерес к выбранному им направлению деятельности.
Работая педагогом
дополнительного образования я наблюдаю, как раскрываются творческие способности
каждого ребенка. Дополнительное образование – это особое образовательное пространство,
где отсутствуют жёсткие образовательные стандарты. Оно дает возможность
выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять
содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс,
позволяющий реализовать педагогические замыслы. И здесь педагог — творец,
волшебник!
Мои воспитанники для меня
– источник сил и вдохновения. Нет ничего невозможного, когда на тебя смотрят
столько заинтересованных глаз.
Я обучаю детей творчеству через игру, труд, строю работу таким образом,
чтобы каждый мог оказаться в «ситуации успеха». Моя задача не только обучить
детей выбранному виду творчества, но и подготовить их к дальнейшей жизни. Я убеждена,
что фундамент будущей личности закладывается в детстве.
Мои воспитанники
регулярно принимают участие в конкурсах, выставках детского творчества,
мероприятиях различного уровня они неоднократно становились призерами и
победителями городских, областных, региональных и всероссийских конкурсов.
Я принимаю активное участие в конкурсах всех уровней. Активно распространяю свой педагогический
опыт: провожу творческие мастер классы для коллектива, обмениваюсь опытом с коллегами
за пределами дошкольного учреждения, провожу выездные мастер классы.
В заключение отмечу, что главное в работе с детьми – это стать для них
значимым взрослым, наставником, за которым хочется идти вперед, обретая свой опыт.
Несмотря на все трудности,
которые возникают в моей работе, я всегда иду вперед и уверена, что этот путь
будет долгим и плодотворным. Могу сказать, что я счастлива, найдя свое
призвание. Мое сердце полно любви,
которую я дарю детям!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.02.2024
Дата обновления: 20.02.2024
Дата публикации: 15.02.2024